Биография Дани Сандерсона

За тридцать лет своей творческой деятельности Дани Сандерсон внес весомый вклад в ивритскую песню вообще и в израильский рок в частности. Сандерсон участвовал в создании десятков успешных песен, в которых он изобрел свой особый оригинальный язык, сочетающий элементы рок-н-ролла, поп-музыки и юмора.

Дани Сандерсон родился в Израиле 30.11.1950 г. Он вырос в Хайфе под влиянием разнообразных музыкальных стилей: его родственники имели разные музыкальные пристрастия и давали ему слушать самую разную музыку: от канторских песнопений до американских мюзиклов. С 5 лет Дани уже пел и выступал перед членами семьи, а потом и в школе, в качестве юмориста и пародиста. Когда ему было 10 лет, его семья переехала в Америку, где они прожили семь лет. Там он увлекся рок-н- роллом, и при помощи своего кузена научился играть на электрогитаре. В14 лет Сандерсон пошел учиться в колледж музыки и искусств в Гарлеме, где изучал рисование и игру на фортепьяно. В тот период он создал свою первую группу, «The Catacombs». Расцвет американского рока в 60-е гг. сформировал его музыкальные вкусы.

В 17 лет Сандерсон вернулся в Израиль и так поразил экзаменаторов ансамбля «НАХАЛь» исполнением произведений Джимми Хендрикса и Эрика Клэптона, что его сразу приняли в ансамбль, даже не дожидаясь, пока он достигнет призывного возраста. Во время службы в «НАХАЛе» Сандерсон завоевал репутацию одного из лучших гитаристов страны. В 1970 г. он начал писать музыку и аранжировки, в частности, сочинил 8 песен для мюзикла «Кфоц» («Прыгай!»). В 1971 г., когда подошел срок освобождения Сандерсона из армии, в ансамбле не соглашались отпускать его, пока он не найдет себе достойную замену. Он нашел Йеhуду Адара, который хотя и не играл так, как он, но имел хороший вкус и желание учиться. Сандерсон учил его играть, и одно из учебных упражнений, которые он ему задал, превратилось позднее в пьесу «Йоси, ма нишма?» у «Каверет». Параллельно с армейской службой Сандерсон играл и пел в группе «Шницели», в основном по уик-эндам. Там тоже нарабатывался материал, позднее использованный группой «Каверет». В начале 1972 г. Сандерсон выпустил первую пластинку в качестве солиста, с двумя песнями на английском языке, которые он сам сочинил и обработал. Пластинка не привлекла большого внимания. В тот же период Сандерсон заинтересовался арабской музыкой. «Шницели» вместе с арабским оркестром записали инструментальную пьесу Сандерсона в арабском стиле под названием «hатманун hаитар» («Осьминог-левша»). Эта встреча двух музыкальных миров транслировалась по ТВ и удостоилась высокой оценки. В конце 1972 г. Сандерсон основал группу «Каверет» («Улей»), которую возглавлял до ее распада в конце 1976 г. Это была одна из самых известных израильских групп того времени. В 1978 году он записал в Лондоне несколько песен на английском и попытался заинтересовать ими британские компании, но безуспешно. Сандерсон вернулся в Израиль и основал с Гиди Говом новую группу, «Газоз» («Газировка»), которая успешно работала полтора года (78-79). После этого Сандерсон с Говом создали еще одну группу, «Дода» («Тётя»), с которой попытались вернуться к рок-н-роллу. «Дода» преупела меньше, и с ее распадом в конце 1980 г. началась сольная карьера Сандерсона.

В 1982 г. он записал первый сольный альбом, «Годель тивъи» («Естественный размер»). Это была маленькая пластинка, записанная быстро и просто. На ней были забавные песенки, к которым Сандерсон сам написал и слова, и музыку, и сделал аранжировки. Среди них «Гальшан» («Лыжник»), «Сиба лихйот» («Причина жить»), «Коль шель hамацпун» («Голос совести») и др. После выпуска альбома «Годель тивъи» Сандерсон выступил с одноименным представлением. Как и альбом, представление было скромным и компактным, что помогло ему уцелеть в дни кризиса в шоу-бизнесе, связанного с начавшейся войной в Ливане. Для Сандерсона этот период стал очень плодотворным в плане сочинения песен и шуток. Он совершенно оправился от провала «Доды» и очень успешно начал свою сольную карьеру. В 1983 г, по окончании концертов «Годель тивъи», продюсер Хаим Сабан пригласил Сандерсона в Лос-Анджелес с намерением прорваться на американский рынок, но эта затея провалилась. Летом 1984 г. Сандерсон участвовал в первых выступлениях вновь объединенной группы «Каверет», которые были также записаны на двойной альбом. Среди его сольных хитов, вошедших и в концерты, и в альбом – «Гальшан» и «Сиба лихйот». В 1984 г. вышел второй сольный альбом Сандерсона, «Хаф ми пеша» («Невиновен»), в котором он опять сочетал мягкие и мелодичные рок-гитары с любовью к старому американскому звуку и с чем-то очень израильским и даже средиземноморским. Песни, как обычно, были забавными и полными юмора, но было в них заметно и некоторое повзросление в подходе Сандерсона к жизни, особенно в центральной песне альбома. Обложку альбома он посвятил своему первому сыну Адаму. Этот альбом стал более успешным, чем предыдущий. В 1987 г. Сандерсон выпустил следующий альбом из 10 своих песен, «Хахам аль ктаним». В него вошли такие песни, как «Эцель hадода ве hадод» («У дяди и тети»), «Аль тицхак алай» («Не смейся надо мной»), «Ор» («Свет»), «Хатуна» («Свадьба») и «Луна». Это был самый успешный альбом Сандерсона, он разошелся более чем в 30 тыс. экземпляров. На хиты этого альбома «Эцель hадода ве hадод» и «Ор» были сняты удачные клипы. Первый из них стал самым любимым из всех израильских клипов 80-х гг., а второй был одним из первых в стране, использовавших компьютерную анимацию. Концерты «Хахам аль ктаним» продолжались с большим успехом около двух лет и были записаны на видео. В 1990 г. вышел четвертый альбом Сандерсона «Кофец ла шния». Все песни этого альбома он опять сочинил и обработал самостоятельно, среди них «Моде бе эшма» («Признаюсь в вине»), «Аль титен ла лалехет» («Не дай ей уйти»), и хит альбома «Зе аколь бишвилех» («Это все для тебя»), который он спел вместе с Мази Коэн. В 1994 г. вышел альбом Сандерсона «Мет лихйот 2» («Умираю жить»), при участии Алона Олеарчика. В 1995 г. Сандерсон вел свою программу на телевидении. В программе принимали участие музыканты, которые играли сами и с Сандерсоном. Одна его песня из этой программы, «Лехоль иш еш кохав» («У каждого человека есть звезда») вышла позже в альбоме. В 1997 г. Сандерсон выпустил свой лучший альбом, «haлё нода» («Неизвестное»), все песни которого были написаны в стиле рок-н-ролл. Среди прочих в этот альбом вошли такие песни, как «hалё нода», «Амарти ла лаво» («Я сказал ей прийти»), «Шело леоламим» («Его до скончания веков») и «Лама ахшав?» («Почему сейчас?»). В 2001 г. Сандерсон создал особенный альбом под названием «Толдот hамаим» («История воды»), который состоял из песен, написанных им для других исполнителей. Йеhудит Равиц пела «Кмо афифон» («Как бумажный змей»), Рами Кляйнштейн – «Йом казе» («Такой день»), Шломо Арци – «Кинерет», Гиди Гов – «Рак ат» («Только ты»), и др. Альбом имел большой успех.


(Оригинальный текст взят с сайта MOOMA, перевод мой.)

Официальный сайт Дани Сандерсона (на иврите)

На главную страницу



Hosted by uCoz