Биография Мики Габриэлова

Музыкант, композитор, певец. Один из основателей израильского рока. Родился 2.11.1949 г. в Тель-Авиве.

Сольная карьера Габриэлова началась, в сущности, только в 80-х гг. До того он 15 лет работал в качестве музыканта и композитора, в основном в составе группы «Черчилли» и с Ариком Айнштейном, а потом решил сам выйти в центр сцены. Тот факт, что многие из его мелодий стали хитами в исполнении Айнштейна, его не смущал. Наоборот, он дал ему дополнительный стимул: доказать, что эти песни добились успеха именно благодаря своим мелодиям и напомнить всем, кто их автор.

Мики Габриэлов в 14 лет начал играть на гитаре в одной группе с Боазом Шараби, Гари Акштейном и др. Он учился в школе джаза и был поклонником гитариста Хаима Романо (который был младше на 2 года). Чтобы играть с ним, Мики бросил школу, и в конце 1965 г. они присоединились к группе «Черчилли». Он играл на бас-гитаре и сочинял мелодии для трех пластинок группы. Группа «Черчилли» сопровождала выступления разных певцов, и в первую очередь Арика Айнштейна на записи альбома «Бедеше эцель Авигдор». Габриэлов написал все мелодии для этого альбома, вышедшего в 1971 г. Он продолжал сотрудничать с Айнштейном в создании альбома «Са леат»: написал музыку к большинству песен этого альбома, в том числе к "Са леат" ("Не торопись") и играл на записях и на концертах. В 1975 г. он участвовал в концерте Йонатана Гефена и Дани Литани, где даже выступил в качестве солиста в своей песне «Аба сипур» на слова Гефена. В 1978 г. он начал выступать с Корин Алаль, они записали несколько песен, но не закончили запись альбома. В том же году Габриэлов участвовал в качестве музыканта и аранжировщика в записи альбома Яакова Ротблита «Ках шихрарти эт Ерушалаим» («Так я освобождал Иерусалим»), и его песни записывали Хава Альберштейн («Синдерелла мекомит» - «Местная Золушка», «Лифъамим зо аhава»- «Иногда это любовь») и другие певицы. В1980 г. он написал музыку и сделала аранжировки 6 песен для альбома Арика Айнштейна «Хамуш бе мишкафаим» и выступал с ним на концертах, где пел некоторые из своих песен. Также он писал музыку к песнямдругих исполнителей, например, Дафны Армони и Арика Сини. В 1981 г. он писал музыку к операм для взрослых – «Михтавим ле Вуди Ален» («Письма к Вуди Аллену») и для детей – «Ифтах hамелухлах». В 1983 г. вышел его альбом «Агадат Габриэлов» («Легенда Габриэлова»), в который вошли его мелодии и аранжировки к песням, написанным его женой Михаль. В 1986 г. он создал с Ариком Айнштейном альбом «Оhев лиhйот бабайт». Он написал музыку к большинству песен альбома, сделал аранжировки, играл на гитаре, пел на бэк-вокале и был музыкальным продюсером этого альбома. В 1987 г. он участвовал в воссоединении «Черчиллей», сделал еще один альбом с Айнштейном, «Аль гвуль hаор» , а также писал и аранжировал песни для других артистов. Несмотря на хорошие отношения с Айнштейном и их совместные успехи, Габриэлов чувствовал, что должен пойти своей дорогой. После нескольких лет он «сжег мосты» для возвращения к работе с ним, заявив в интервью, что Айнштейн использовал его талант и не давал ему развиваться. В 1988 г. вышел его альбом «Мики Габриэлов», в основном на слова Рони Сомеха, самого Габриэлова и его жены. Альбом включал такие песни, как «Пина ерука» («Зеленый уголок»), «hи хашва ше hакесеф» («Она думала, что деньги»), «Луна-парк», «Ат яфа шели» («Ты моя красавица») и др. В том же году он написал музыку, аранжировал и продюсировал альбом Игаля Башана «Нато». В 1989 г. в альбом «Аваним» («Камни») вошли песни на его мелодии «Шир ле ялда, ше адаин лё нольда» («Песня для девочки, которая еще не родилась»), «Ялдей hакарнавал» («Дети карнавала»), «Ой арци моладти» («Ой, родная земля», слова Шауля Черниховского) и др. В 90- е гг. Габриэлов продолжал выступать и записывать альбомы, в основном сочетающие народную музыку (турецкую и др. ) с мягким роком. В 1990 г. вышел альбом «Сипур шель хореф» («Зимняя история»), включавший новые версии его хитов и две новые песни, «Аль тивке елед» («Не плачь, мальчик») и «Ках эт зе каль» («Прими это легко»). В 1991 г. вышел альбом «Кше халамти аль hабайт» («Когда мне снился дом»), в нем содержались в основном ивритские версии турецких песен. В 1993 г. вышел альбом «Махсе батуах» («Надежное убежище»), в котором были как оригинальные, так и турецкие мелодии, среди них «Гверет мегундерет» («Щеголиха»), «Шелег бецадай» («Снег на моих висках»), «Тен лихйот» («Дай жить») и др. В 1994 г. он выпустил альбом «Аль каф hаяд» («На ладони»), в котором опять сочетались его мелодии с народными песнями. В этот альбом вошли такие песни, как «Уф гозаль» («Лети, птенец»), «Цофия» и др. В 1995 г. вышел альбом «Байт ве гитара» («Дом и гитара») с его лучшими хитами, такими как «Байт ве гитара» и «Ани ве ата» («Я и ты»). В 1997 г. вышел его следующий альбом, а в 1998 г. – альбом-сборник, содержавший 17 известных песен и одну новую: «Лев шавур» («Разбитое сердце»). В 2002 г. Габриэлов сочинил главную песню для одной из израильских «мыльных опер», которая стала хитом. Слова к этой песне написал Эхуд Манор. В 2003 г. вышел его последний на данный момент альбом «Бейн шней оламот» («Между двух миров»).

(Оригинальный текст взят с сайта MOOMA, перевод мой.)

На главную страницу



Hosted by uCoz