Биография Рами Кляйнштейна

Певец, композитор, аранжировщик, музыкальный продюсер. Родился в США в 1962 г.

Официально карьера Рами Кляйнштейна началась в середине 80-х, с его первого альбома, где он предстал в качестве певца и пианиста. С тех пор на его пути были и вершины, и провалы. Его карьера развивалась в двух направлениях: одно – песни, которые он пел сам, а другое – песни и аранжировки для других исполнителей, в особенности для его жены Риты. В качестве автора, пишущего для других, ему всегда сопутствовал успех. Как артист же он долго не мог найти свою дорогу, и только к концу 90-х Кляйнштейн добился своей цели: стать признанным широкой публикой композитором и исполнителем.

Кляйнштейн репатриировался в возрасте 8 лет. С детства он занимался классической музыкой и проявлял способности пианиста. В молодости заинтересовался также поп – и рок – музыкой. Под влиянием своих любимых композиторов, пианистов и певцов (среди которых Элтон Джон и Билли Джоэл) он с товарищами по колледжу организовал свою первую группу. В 1980 г. Рами был призван в армию и стал руководителем музыкального ансамбля ЦАХАЛ-80. В начале 80-х он считался модным молодым композитором и выступал в барах, пабах и на разных мероприятиях, один ил со своей женой Ритой. Одним из первых, кто разглядел талант этой пары, был продюсер Рони Баръон, пригласивший их в 1983 г. записать саундтрек к фильму, который он продюсировал. По сути, эта запись стала их первым альбомом. В фильм вошла и первая песня, написанная Кляйнштейном: «Шир ках стам» («Песня просто так»). В 1984-85 гг. Кляйнштейн был занят сочинением и обработкой мелодий для других артистов и разных ансамблей.

1986 стал годом официального прорыва Кляйнштейна и Риты. Рита давала постоянные концерты в преддверии «Евровидения» с песней «Швиль hабриха» («Путь бегства») на музыку Кляйнштейна, и хотя не попала на «Евровидение», но привлекла к себе внимание. В том же году вышел ее первый альбом. Рами был его музыкальным продюсером, а также написал и обработал мелодии, играл и подпевал в песнях альбома, среди которых выделялись «Авад шель hазман» («Раб времени») на слова Риты и «Аhуват hасапан» («Возлюбленная моряка») на слова Яира Лапида. Этот альбом мгновенно поднял Риту в первый ряд израильских певиц. Успех был таким большим и продолжительным, что первый альбом Кляйнштейна, «Байом шель hапцаца» («В день взрыва»), вышедший на полгода позже, немного потерялся в его тени, несмотря на то, что содержал немало хитов и быстро стал «золотым». Кляйнштейн сочинил музыку и сделал аранжировки ко всем песням альбома, среди которых наибольшим успехом пользовались «Эш» («Огонь», слова Ханы Гольдберг), «Байом шель hапцаца» и «Ат шара берадио» («Ты поешь по радио», слова Дана Торена). Многие песни этого альбома вошли в разные телепрограммы, а на часть из них были сняты клипы. После выхода альбома Кляйнштейн отправился в свой первый концертный тур, представлять этот альбом, но не имел большого успеха. В 1988 г. Кляйнштейн был музыкальным продюсером второго альбома Риты «Ямей hатом», очень успешного. К этому альбома он так же написал большинство мелодий. Параллельно он не отказывался от выступлений и попыток расширить свою аудиторию. Он достиг этой цели, присоединившись в 1988 г. к концертам Гиди Гова. На этих концертах Кляйнштейн пел некоторые свои песни один и вместе с Говом, а в основном играл на клавишных. В 1989 г. Кляйнштейн выпустил свой второй альбом, «Аль hагешер hаяшан» («На старом мосту». Он сочинил и обработал все мелодии, а также, впервые, слова к четырем песням альбома, среди них «hахи коэв лиhйот левад» («Больнее всего быть одиноким») и «Мануэль». Среди самых выдающихся песен альбома были «Аль hагешер hаяшан» (сл. Цруя Лаhав) и «Аф паам» («Никогда», сл. Йонатан Гефен). Этот альбом не получил того внимания и коммерческого успеха, какие были у его первого альбома, и уж тем более даже не приблизился к уровню успеха второго альбома Риты. В 1990-91 гг. Кляйнштейн записал третий альбом, «Аhавини». Он написал музыку почти всех песен этого альбома, среди них «Аhавини» (сл. Меир Ариэль), «Эйн камоhа» («Нет таких, как она», сл. Меир Гольдберг) и «Кар шам бахуц» («Холодно там на улице», сл. Йонатан Гефен) . В альбом также вошла ивритская версия песни Боба Дилана, переведенной Яиром Лапидом и получившей название «Цаир ланецах» («Молод навеки»). В отличие от предыдущего, этот альбом был принят СМИ с энтузиазмом и дал много хитов. На песни «Аhавини» и «Кар шам бахуц» были сняты удачные клипы. В феврале 1992 г. родилась первая дочь Рами и Риты, что вызвало небольшой перерыв в их творчестве. Через год вышел следующий альбом Кляйнштейна, «Месиба эцель Гило» («Вечеринка у Гидо»). Кляйнштейн сочинил песни, в основном на слова Меира Гольдберга, как например «hанашим шелану» («Наши женщины»). Впервые он положил на музыку стихи Эйтана Нахмиаса , среди них «Бамесиба эцель Гидо» и «Хуц мимех клум» («Кроме тебя – ничего»), которая стала очень популярной. Кроме этой песни, в альбоме не было больших хитов, но Кляйнштейн продолжал много выступать и увеличивать свою аудиторию. В 1994 г. он был аранжировщиком и музыкальным продюсером совместного концерта Йеhудит Равиц и Гиди Гова, который прошел с большим успехом. Кляйнштейн также спел там несколько своих хитов в качестве «приглашенной звезды». В том же году Гиди Гов начал выпускать свою телепрограмму «Лайла Гов», в которой Рами Кляйнштейн несколько раз принял участие со своими песнями. В 1995 г., после четырех альбомов, имевших переменный успех, Кляйнштейн выпустил альбом, ставший суперзвездным: «Тапухим утмарим» («Яблоки и финики»). По стилю альбом не отличался от предыдущих, но его песни покорили сердца широкой аудитории, и в первую очередь песня, давшая название альбому – «Тапухим утмарим». Кроме нее, в альбоме выделялись такие песни, как «hабокер ат hолехет» («Утром ты уходишь») и «Каров эль либех» («Близко к твоему сердцу»), написанные Кляйнштейном. Этот альбом в течение полутора месяцев стал «золотым», за полгода – «платиновым», и продолжал продаваться лучше любого из других альбомов Кляйнштейна. В 1996 десятилетие карьры Кляйнштейна было отмечено выпуском альбома-сборника, который утвердил статус Рами как одного из самых популярных израильских певцов и был продан рекордным тиражом в 100 тыс. экземпляров. Следующий альбом Кляйнштейна, «Коль ма ше тирци» («Все, что ты захочешь»), вышел в 1997 г. Кляйнштейн сочинил мелодии всех песен, среди них выделялись «Коль ма ше тирци» , написанная им и посвященная его жене Рите, «Тишаари од кцат» («Останься еще немножко», сл. Цруя Лаhав) и «Эль штикотаих» (сл. Эйтан Нахмиас- Гласс). После выхода альбома, по большей части минорного и интимного, Клянйштейн выступил с подобным же концертом, в сопровождении одного фортепьяно. Концерт прошел очень успешно. В 2000 г. вышел альбом Кляйнштейна «Тагид эт зе» («Скажи это»), в котором было заметно влияние как восточных и средиземноморских мотивов, так и западной танцевальной музыки. Он сам написал слова и музыку к большинству песен, например, «Тагид эт зе» и «Меухар о мукдам» («Поздно или рано»), а также написал мелодии на стихи других авторов, как «hадмаот шель этмоль» («Вчерашние слезы», сл. Меир Гольдберг) и «Тинъанеи оти» (сл. Эйтан Нахмиас-Гласс). В августе 2001 г. вышел двойной диск, записанный на совместном выступлении Риты и Рами Кляйнштейнов. Альбом включал совместные исполнения их лучших хитов. В 2002 г. Кляйнштейн выступал с успешным фортепианным концертом, где он играл свои обработки своих же хитов. Концерт выдержал 200 представлений. После почти годичного перерыва эти концерты возобновились.

(Оригинальный текст взят с сайта MOOMA, перевод мой.)

Статья Марины Яновской о Рами Кляйнштейне

На главную страницу



Hosted by uCoz