Биография Йеhудит Равиц
Певица, композитор.Родилась в 1956 г. в Беэр-Шеве.
Йеhудит Равиц относится к числу наиболее выдающихся деятелей израильской рок-музыки. Ее песни внесли важный вклад в становление "израильского звука" в конце 70-х - начале 80-х гг. Ее творчество сочетает восточные мотивы и влияние классической музыки, бразильских ритмов и песен "старой доброй Эрец Исраэль". С 80- х гг. Равиц - одна из самых успешных певиц в Израиле. Ей удается изменять свой имидж и "находить себя", не теряя при этом свою публику.
Йеhудит Равиц родилась и выросла в Беэр-Шеве. Старший брат научил ее играть на гитаре и увлек ее рок-музыкой, и уже в 9 лет она начала сочинять музыку. Йеhудит мечтала стать гитаристкой и композитором, и не думала о карьере певицы.
Еще будучи школьницей, Равиц поступила в армейский ансамбль и пошла служить, не окончив школу. Она служила в одном ансамбле с Корин Алаль и другими.
В 1976 г. на «Волнах ЦАХАЛа» вышла программа «Студия номер 1», в которой участвовали молодые талантливые артисты, и в том числе Йеhудит Равиц. Она пела песни на свои мелодии в обработке Авнера Канара: «Бабокер» («Утром», сл. Йеhуда Амихай) и «Аль хоф hаям» («На берегу моря», сл. Хаим Гури), а также песню Канара на слова Леи Гольдберг «Кохав рахок» («Далекая звезда»).
Арик Айнштейн, работавший в то время с Канаром, услышал пение Равиц и пригласил ее в качестве бэк-вокалистки в свой альбом «Эрец Исраэль hаешана ве hатова»-2. Вместе с ней в записи участвовала Корин Алаль. Так, еще во время службы в армии, они сумели начать свою «гражданскую» карьеру очень успешным образом.
Шем-Тов Леви, также участвовавший в записи этого альбома, пригласил Равиц присоединиться к джаз-рок-группе «Шешет» («Шестерка»), и она начала выступать в составе этой группы еще до освобождения из армии.
Сразу после окончания армейской службы, в начале 1977 г., параллельно с выступлениями в «Шешет», Равиц присоединилась к Гиди Гову и Шмулику Билу в трио «Парнаса това» («Хороший заработок»), которое просуществовало недолго и распалось, не успев оправдать свое название.
В «Шешет» Равиц поначалу довольствовалась ролью бэк-вокалистки и ударницы, до ее появления на песенном фестивале с песеней «Слихот» («Извинения», сл. Лея Гольдберг, муз. Одед Лерер). Песня имела огромный успех, и за одну ночь Равиц стала звездой.
Ее успех повлиял и на «Шешет»: большая часть публики, которой понравилась эта песня, с трудом принимала сложную музыку, которую играла эта группа, а также тот факт, что роль Равиц в ней была очень мала. «Шешет» не удалось взлететь, и только после ее распада был записан альбом группы, в котором Равиц была солисткой в нескольких песнях.
Во время записей с «Шешет» Равиц участвовала также в концертах Дани Литани под названием «Берош эхад». После окончания этого проекта Равиц присоединилась к концертам Йони Рехтера, где она играла на гитаре и пела как свои песни – «Неимат птиха» и «Ми леаhава» (сл. Янкеле Ротблит), так и песни Рехтера – «Дмаот шель малъахим» («Слезы ангелов»), «Атур мицхех» («Твой лоб увенчан»), «Лайла» («Ночь») Шалома Ханоха и др. Концерт был записан в клубе «Цавта» и вышел в альбоме в 1979 г.
Параллельно с этими концертами Равиц участвовала в альбоме детских песен Йонатана Гефена «hакаваш hашиша асар». Рехтер был музыкальным руководителем и аранжировщиком, а Равиц пела на бэк-вокале и была солисткой в песнях «hаялда hахи яфа баган» («Самая красивая девочка в детском саду») и «Йоси Йоси».
В середине 1979 г., по окончании концертов с Рехтером, Равиц стала выступать в кибуцах, одна, аккомпанируя себе на гитаре. На первом выступлении песни у нее закончились через полчаса, и недовольные кибуцники отказались платить ей. Впоследствии она научилась сочетать оригинальный материал и песни других авторов, поднаторела в разговорах с публикой и стала настоящим профессионалом.
В тот же период она записала две песни для фильма «Дизенгоф 99», а в октябре 1979 г. вышел ее первый альбом, «Йеhудит Равиц», включавший ее записи, сделанные до тех пор. Обработки песен этого альбома представляли собой комбинацию джаза, бразильского рока и израильских баллад, которые очень подходили к мягкому и «сладкому» голосу Равиц.
Начало 80-х гг. ознаменовалось разрывом старых музыкальных связей Равиц и усилением рок-составляющей в ее творчестве. В середине 1981 г. она записала свою мелодию к песне «Мила това» («Доброе слово») на слова Яакова Гильада, который к этому времени стал ее личным директором. «Мила това» было также названием ее первого и единственного шоу, которое началось в июне 1981 г. и продолжалось с успехом около года.
В начале 1982 г. она записала новые аранжировки своих хитов «Слихот», «hаялда hахи яфа баган», «Лй тов hейот hаадам левадо» и «Эрец тропит яфа». В записи участвовали Йеhуда Поликер и его группа «Бензин». Эти песни, наряду с «Мила това» и другими, вошли в середине 1982 г. в ее альбом «Мила това ве осеф ширим».
В середине 1984 г. Равиц записала еще один альбом, «Дерех hамеши» («Шелковый путь»). Равиц сама сочинила музыку к песням этого альбома, среди которых были как произведения в стиле рок, например, «Ад кце hамаслуль» («До конца пути», сл. Эстер Шамир) и «Беад о негед» («За или против», сл. Я. Гильад), так и медленные нежные песни, такие как «Дерех hамеши» (сл. Цруя Лаhав), «Леми ше эйно маамин» («Тому, кто не верит», сл. Лея Гольдберг) и «Агадат Офелия» («Легенда Офелии», сл. Эхуд Манор).
После выхода альбома Равиц выступила с одноименными концертами, которые шли с большим успехом и выдержали около 450 представлений.
В 1987 г. вышел альбом Равиц «Баа меаhава» («Пришла из любви»), который сделал ее израильской суперзвездой. Альбом был «бомбистским» по звуку, полным мощи в пении и в музыкальном сопровождении. Равиц сочинила большинство мелодий, самыми выдающимися из которых были «Баа меаhава», «Шабатот ве хагим» и «Соф лесипур» («Конец истории», сл. Я. Ротблит). Песня и альбом «Баа меаhава» стали суперхитами и привлекли к певице новую публику. То же касается и одноименных концертов, продолжавшихся с успехом больше года.
В 1988 г. Равиц работала в качестве продюсера и аранжировщика над самым успешным альбомом Корин Алаль «Антарктика». Равиц также участвовала в пении и в музыкальном сопровождении этого альбома.
Через год она появилась на совместном концерте с Шаломом Ханохом, где сначала каждый из них пел свои песни, а потом – вместе.
В середине 1990 г. она записала альбом песен на слова Шимрит Ор, в который вошли такие песни, как «Африка», «Нашим йошвот бехадарим» («Женщины сидят в комнатах») и «Мишана лешана» («Из года в год»), а также первая мелодия Равиц, написанная за 20 лет до того – «Ахар ках таво шалва» («Потом придет покой»). По звучанию этот альбом продолжал традицию «Баа меаhава», но получил гораздо меньший успех.
В конце 1993 г. вышел следующий альбом Равиц, «Меод лё пашут лехакот» («Очень непросто ждать»). Она написала музыку и обработки всех песен, среди которых выделялись «Тмуна» («Картина», сл. Далия Равикович), «Ани мишам» («Я оттуда», сл. Лея Гольдберг), а также песня, давшая название альбому.
В этом альбоме Равиц пела с меньшим напряжением, чем когда-либо раньше и ее голос звучал тепло и убедительно. Альбом стал очень успешным, в том числе и коммерчески.
Через четыре года Равиц выпустила альбом «Эйзо мин ялда». Она сама сочинила все мелодии для него и даже слова к некоторым песням, среди них «Эйзо мин ялда» и «Паам».
В этом альбоме Равиц вновь предстала измененной и обновленной. Хотя многие песни альбома стали хитами на радио, в целом он не имел большого успеха.
Следующий альбом Равиц, «Гаагуа» («Тоска»), вышел в 2000 г. и удивил новым звуком, сочетающим рок и «дэнс». Кроме «Бах лё ногеа» («Тебя не касается», сл. и м. Дан Торен) и еще двух песен, все остальные мелодии написала Равиц, среди них были и песни на ее же слова, например, «Гаагуа» и «Немеш аль hашемеш» («Веснушка на Солнце»).
Наряду с представлениями этого альбома, Равиц участвовала в концертах с симфоническим оркестром, а также появлялась в качестве гостьи в концертах Сарит Хадад и Йони Рехтера.